понедельник, 22 декабря 2008 г.

Образование.... помянем?

Честно говоря, не знаю как в других вузах, но в нашем вузе - МГТУ им. Н.Э. Баумана процесс обучения просто порожает мое воображение.
Преподы, имеющие отдаленное отношение к текущему ИТ рынку, обучают нас каким то странным вещам нужным видимо только их сообществу.
Потому как поиск любой работы по тому чему нас учат удивляет наших "отличников" тем фактом ,что они к неожиданно для себя осознанают того , что они ни хрена не знают.
Есть теория, что наше образование учит учиться.
Из 5 летнего опыта можно вывести следующие определения учиться:
  • Заучивание лекций перед экзаменом и забывание заученного в течении 2-3 дней.
  • Компонация курсовой работы/дз из чужих курсовых/дз.
  • Повальное списывание на рубежных контролях,экзаменах,зачетах.
Причем так делают не только троешники, но и отличники, разница только в количестве шпор и времени сдачи курсовой/дз.
Я могу понять такую ситуация в каком-нибудь не особо престижном вузе, но все-таки "бауманка" является одним из самых престижных вузов столицы нашей родины.

Так чему учить в итоге как спереть достижения другого человека и выдать эти достижения за свои?
Или как по быстрому выучить какую-нибудь "муйню", чтобы потом ее тут же забыть?
Кстати, в других странах понятие "сессия" не несет такого страшного для студента.
Потому как в большинстве стран студенты сами выбирают большую часть предметов себе, а учить предмет, который тебе интересен в разы легче.
Наше же система образования предполагает, что студент - это "одноклеточный имбицилл" который не в состоянии определить, что ему нужно к 5-му курсу(хотя у нас такие претенденты есть, которые в 22 года не могут определиться со своей будущей профессией).

Может я такой дурак или мне так повезло с кафедрой/факультетом, но я не могу представить ситуацию в которой я, вспоминая былые годы смогу сказать, что я много полезного вынес из
альма-матер.
А жаль ведь все могло быть по другому....

Комментариев нет: